пятница, 22 января 2021 г.

 

МЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ.

Авторы: Ковалёва Анастасия Сергеевна,

Федько Влада Алексеевна,

первый курс, группа 76,

профессия 19.01.17 Повар, кондитер;

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Макеевское профессионально - техническое училище сферы услуг»

Научный руководитель проекта:

Иванникова Людмила Александровна преподаватель химии

Приходилось ли вам слышать фразу Гиппократа - “Мы есть то, что мы едим”? (буквальный перевод «Ты - то, что ты ешь») и был абсолютно прав. Он придерживался мнения, что болезни человека - это результат нарушения питания, привычек и характера жизни человека.  Мусорная еда ( фастфуд, рафинированные продукты, жиры, консервы, газированные напитки, колбасы, сыры, конфеты и  другие продукты пищевой промышленности) – красиво раскрашенный, правильно ароматизированный и  искусно проданный вам яд замедленного действия. Да и многое из того, что люди готовят дома из привычных и ложнобезопасных ингредиентов (сахара, белой муки, рафинированного масла, уксуса, мяса, термофильных дрожжей, молока и его производных) – тоже вызывает хронические заболевания, преждевременную старость и, как итог, смерть приходит раньше, чем хотелось бы.

Преобладание же в пище сырых овощей и фруктов, зелени, орехов, цельных круп, предпочтение воды другим напиткам – излечивает огромное число заболеваний, возвращает естественное здоровье, дарит активное долголетие.

Теме “мертвой” (убивающий здоровье) и “живой” (оздоравливающей человека) еды посвящено много статей.

Вне зависимости от осознания вами этого факта, то, что вы едите, формирует ваше СОСТОЯНИЕ ТЕЛА, а с ним – НАСТРОЕНИЕ и, как итог, ваши ПОСТУПКИ.

Именно поэтому, то, что мы едим – это мы.

Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена тому, чем питается студент.

Как известно, питание – самая важная часть нашей жизни от которой зависит наше здоровье. Но не каждый из нас задумывается над тем, полезно ли то что мы едим.

Каждый из нас нужен и семье, и государству здоровым. Больной человек – обуза для всех, он в тягость и самому себе. Каждый обязан заботиться о своем здоровье, и рациональное питание – важнейшее направление этой заботы.

Чипсы, сухарики, сладкие концентрированные газированные напитки, энергетики, гамбургеры и другие продукты стали неотъемлемой частью нашего питания. Некоторые из этих продуктов студенты предпочитают, а некоторые из них даже любят. Но не все люди знают о вредности этих продуктов.

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время у тех молодых людей, которые учатся в учебных заведениях, как правило, на полноценный прием пищи не хватает ни времени, ни денежных средств, ведь студенческая стипендия маленькая. Однако студентам приходится работать головой, а полноценная работа мозга напрямую зависит от той пищи, которую употребляет студент.

На сегодняшний день существуют работы, посвященные питанию вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере нашего учреждения и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы – создание буклетов, для обращения внимания студентов на еду, которая причиняет вред на организм.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

- изучить причины популярности «быстрого питания» и его влияние на здоровье студентов;

- провести анкетирование среди студентов и проанализировать результаты;

- проанализировать данные в медицинской и научной литературе по теме исследования;

- описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем он вреден и к каким последствиям это приводит;

- предложить свои способы решения проблемы;

- подготовить презентацию по теме проекта.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что чипсы, шоколад, конфеты и газированные напитки причиняют вред организму человека.

Предмет: влияние некоторых продуктов питания на здоровье человека.

Объект: продукты питания.

Глава 1 Вредная и здоровая еда

1.1  Основные принципы питания.

«Скажи мне, как ты питаешься, и я скажу, какой ты человек» - именно к такому выводу пришел знаменитый французский эссеист Жан Антельм Брилья-Саварен в начале 19 века.

Мы узнали, что составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья:

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Сейчас более трети людей, включая детей, имеют лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти.

Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма - сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Ученые считают, что здоровое питание определяет защитные функции организма, повышает устойчивость людей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, другим неблагоприятным воздействиям.

Чтобы быть рациональным, питание студента должно отвечать следующим основным принципам:

Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты;

Рацион питания ребенка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

Студент должен получать все группы продуктов, то есть рацион должен быть разнообразным;

Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в Донецкой Народной Республике;

Необходимо также учитывать индивидуальную особенность людей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд;

Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

1.2  Нормативная документация по питанию студентов в училище:

·                    ЗАКОН ДНР «О безопасности и качестве пищевых продуктов» № 120-IHC от 08.04.2016, действующая редакция по состоянию на 21.06.2019

·                    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ДНР от 07.05.2018, №63 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (в ред. приказов Министерства промышленности и торговли ДНР от 31.01.2019 № 11; от 16.05.2019 № 89) устанавливают порядок организации рационального питания обучающихся в училище, определяют основные организационные принципы, правила и требования к организации питания студентов, а также устанавливают размеры и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.

1.3  Научное обоснование необходимости изменения структуры питания.

Проблема сокращения людских потерь из-за преждевременной смертности остается наиболее актуальной задачей демографической политики в мире.

В Европе на заболевания, связанные с питанием (алиментарно-зависимые заболевания), приходится 41% от общего числа заболеваний, среди них сердечно-

 сосудистые заболевания (ССЗ) составляют 61%, а онкологические заболевания – 32% (Рис. 1).

Анализ фактического питания и оценка пищевого статуса населения ДНР свидетельствуют о том, что к одному из основных нарушений пищевого статуса относится потребление избыточного количества животных жиров при дефиците полиненасыщенных жирных кислот.

В пищевых рационах населения ДНР превышено потребление общего жира,

Рис. 1. Алиментарно-зависимые заболевания в Европейском регионе в 2016 году.

причем соотношение животных и растительных жиров не сбалансировано (должно быть 30г:70г/сут.),за счет чего наблюдается повышенный уровень потребления насыщенных жирных кислот, холестерина и недостаток ненасыщенных, в первую очередь омега-3 жирных кислот.

Это происходит вследствие того, что основным источником жиров в питании является подсолнечное масло, практически не содержащее омега-3 жирные кислоты.

1.4 Продукты студенческой жизни

Еда основополагающий фактор для формирования тех или иных качеств в человеке и, как следствие – его характера. Характер формирует судьбу. Еда оказывает, как возбуждающее свойство, так отупляющее, либо успокаивающее и проясняющее.

Мы, как правило, задумываемся о правильном питании, когда появляются проблемы со здоровьем. Правильное питание—основа здорового образа жизни - снижает заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние людей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Глава 2 Анализ результатов анкеты «Питание глазами студентов»

Мы проанализировали данные в медицинской и научной литературе по теме исследования и узнали много интересного и познавательного. Узнали, насколько важно есть полезную пищу и о том, как влияет на наш организм вредная еда. Узнали о возможных последствиях этой пищи: аллергические реакции, боли в желудке, рвота, тошнота, кариес, ожирение, снижение восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое

Для того, чтобы выяснить как питаются студенты, мы решили провести опрос среди студентов училища. Опрос проводился посредством анкетирования. В ноябре 2019 г студентам 1-3 курсов было предложено ответить на 14 вопросов. В опросе приняли участие 158 учащихся.

Результаты анкетирования:

1.      Сколько раз в день Вы принимаете пищу?

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

Д) как получится

2.      Находясь в училище, Вы:

А) заказываете горячий обед в столовой

Б) покупаете еду в магазине

В) берёте еду из дома

Г) в училище не едите совсем

3. Какая еда Вам нравится в столовой?

Каша (14), суп (6), свежая выпечка (2).

4. Что Вы с удовольствием бы съели в столовой?

Окрошка (2), жульен (2), роллы (4), свежие овощи (4), рыба/курица жареные (4),

фрукты (5), салат из свежих продуктов (5), солянка (6), блинчики/оладьи (7), пельмени (8), мороженое (8), сосиски (10), мясо/шашлык/гуляш/отбивная (15), сок(19).

5. Придерживаетесь ли вы дома полноценного обеда?

А) да, первое и второе блюдо обязательно

Б) нет, обхожусь бутербродами

В) хотелось бы, но недостаточно средств

6. Употребляете ли Вы чипсы, газированную воду, шоколад?

А) каждый день

Б) иногда

В) очень редко

шоколад

 

7. Сколько времени Вам необходимо для обеда?

А) 15-20 минут

Б) 25-30 минут

В) 30-40 минут

Г) 40-60 минут

8. Нравится ли Вам в столовой училища?

А) да, там чисто, уютно

Б) в столовой чисто, но не всегда успеваешь поесть за перемену

В) нет, в столовой грязно, неуютно

9. Удовлетворены ли Вы работой обслуживающего персонала столовой?

А) да

Б) не совсем

В) нет

 

10. Что Вы хотели бы изменить в организации питания в училище?

А) ничего

Б) изменил бы график питания

В) открыть буфет

Г) часовой перерыв

11. Ваши предложения по улучшению питания в техникуме, жалобы

Обновить посуду (16), прежнее расписание звонков (10), добавить столы (1), поставить микроволновку (3), улучшить обогрев в столовой (2), кормить бесплатно (20), обновить оборудование(3), больше мясных продуктов, на мясном бульоне супов (5), улучшить освещение (2).

12. Курите ли вы сразу после приёма пищи?

А) да, обязательно

Б) нет, только через некоторое время

В) вообще не курю

 

В данном случае мы видим, что в столовой чисто, но не всегда успеваешь поесть за перемену. Кто-то каждый день, а кто-то иногда и редко употребляют чипсы, газировку и фаст-фуд. Большинство студентов предпочитают выпечку.

Результаты тестирования показали, что студенты отнеслись больше с юмором, кто-то предложил шашлык и роллы и ещё кучу вредной еды, также были и дельные предложения. Нормативные документы регламентируют работу столовой по правилам, согласно которых в общепите, в училище, подавать пищу с майонезом строго запрещено.

Ассортимент расширяется и число студентов, питающиеся горячими обедами, достигает 100%.

Продуктом исследования стали созданные нами буклеты под названием «Мы есть то, что мы едим».

Обсуждая работу, проголосовало 154 человека. 61% проголосовавших, что составляет 100 человек, понравились наши буклеты и считают, что необходимо питаться правильно. Около 33%, 54 человека, считают, что буклеты им не интересны.

С буклетами познакомились и оценили не только наши студенты, но и учащиеся других учебных заведений города.

Мы считаем, что данные буклеты помогут или уже помогли раскрыть весь вред продуктов быстрого приготовления, чипсов, жевательных резинок, фаст-фуда и газированных напитков. Студенты все меньше станут употреблять данную пищу. Заключение

О здоровом образе жизни сейчас много пишут, много говорят. Это и понятно: оздоровление нынешнего и приходящего на смену поколений становится глобальной проблемой.

Из истории человечества известно: мудрецы всех времён и народов ратовали за умеренность в еде, за здоровую природную пищу. Здоровый вкус нужно воспитывать с детства, который разрешит существующее противоречие между вкусной и здоровой пищей. Но нельзя уповать на будущее - пропаганду здорового питания и практическую работу важно проводить уже сейчас.

Наш проект является долгосрочным. Действительно, сложно сразу получить результат. В одночасье невозможно изменить психологию человека. На это могут уйти годы. Для того, чтобы студенты могли узнать и задуматься об том, правильно ли они питаются, мы создали буклеты и прикрепили их в своей столовой.

Работая над выбранной темой, мы изучили литературу, провели социологические исследования, приобрели навыки обработки информации и получили следующие выводы:

Без здорового, научно обоснованного питания невозможно заниматься физкультурой, закаливанием, другими формами оздоровления. Поистине, питание становится фактором риска: за столом можно не только найти здоровье, но и потерять его;

Большинство людей, питающихся продуктами быстрого приготовления могут развиться желудочно-кишечные заболевания, витаминная недостаточность, избыточный вес, а также заболевания сердца.

Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только вреда продуктов питания на организм студентов, но и рекомендации по правильному питанию, питанию в столовой во время обучения.

В заключение хотелось бы напомнить общеизвестную истину о том, что «болезнь легче предупредить, чем лечить» и потому правильное восприятие законов рационального питания должно лежать в основе формирования нашего пищевого поведения и способствовать профилактике болезней, а не провоцировать появление их.

Библиографический список

Кудашова, В.А. Питание и здоровье: Кн. для учащихся / В.А. Кудашова, Л.И. Дурейко. – М.: Просвещение, 2001. – 64с.

Михайлов В.С. Семейная кулинария / В.С. Михайлов. – М.: 2009.М. – 38с.

Покровский А.А. Беседы о питании / А.А. Покровский. – М.: Экономика, 1998. – 349с.

Похлебкин В.В. Моя кухня и мое меню. – «Классики кулинарного искусства» / В.В. Похлебкин. – М.: ЗАО Издательство Центр полиграф, 2002. – 510с.

Похлебкин В.В. Тайны домашней кухни / В.В. Похлебкин. - Свердловск: Сред. - Урал. кн. изд-во, 2007, –­320с., 16с. ил.

Прокофьев И.В. Какой же русский не любит быстрой еды? / И.В. Прокофьев. – Труд-7. – 2006. – М216. – .23с.

Скурихин, И.М. Все о пище с точки зрения химика / И.М. Скурихин, А.П. Нечаев. – Справ. Издание. – Высшая шк.2001. – 288с.

Дом солнца [Электронный ресурс], - http://www.sunhome.ru/fourna//14442 – статья в интернете

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого [Электронный ресурс], - http://www.med2.ru/story.php ?id=31399 - статья в интернете

Кока-Кола вред и польза [Электронный ресурс], - http://napitkimira.net/koka-kola-vred-i-polza / - статья в интернете

Разговор о правильном питании [Электронный ресурс], - http://eda.jofo.me/240070.html - статья в интернете

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий